МБДОУ "Детский сад №174"

Роль и место музыки в жизни ребёнка

Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребёнка обеднеет, если исключить музыку. Это ещё раз подтверждает большую силу её воздействия на человека и возлагает особую ответственность на педагога, родителей за правильную постановку музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребёнка, становления его личности.

Традиционно в детском саду принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности: музыкальные занятия, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни и на праздниках.

Если музыкальное занятие является основной формой обучения в детском саду и процесс осуществляется путём прямого обучения, то в быту приоритетным становятся косвенное руководство музыкального руководителя, воспитателя, родителей музыкальным воспитанием детей. Прямое обучение в повседневной жизни не исключается совсем, но оно должно быть ограничено. Любое музыкальное общение с ребёнком следует строить на совместной деятельности, партнёрстве, всячески поощряя его инициативу, что особенно важно при самостоятельных проявлениях детей.

Форма организации музыкального воспитания в повседневной жизни детского сада предусматривает два вида руководства со стороны взрослых: прямое и косвенное. Во время игр, упражнений, прогулок музыка может звучать по желанию и детей, и взрослого. Но в развлечения, в праздниках, утренней гимнастике это происходит по инициативе педагога, при этом он должен учитывать возможности, интересы и пристрастия детей.

Помимо обучения во всех его видах. К важным средствам развития самостоятельности нужно отнести музыкальные впечатления, которые дети получают во время праздников, развлечений, слушания радиопередач и просмотра р телепередач, детских мультфильмов и кинофильмов. С детьми необходимо слушать различные по стилям, жанрам музыкальные произведения. Не менее важно, чтобы постоянно звучали народные напевы и мелодии. Для этого рекомендуется широко использовать музыкальный фольклор. Такая эмоциональная насыщенность жизни ребёнка положительно влияет на его музыкальное развитие, формирование потребности слушать музыку, петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах. Педагог заботится о развитии самостоятельной музыкальной деятельности, используя различные приёмы, исходя из конкретной ситуации возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • акиац
  • право
  • фскн россии
  • тел доверия полиции
  • мои документы
  • пнпо
  • сервер гв
  • нокро
  • надзор обр
  • осовак
  • элуслобр
  • профсоюз
  • контент
  • дети онлайн
  • барнаул
  • акипкро
  • спас-экстрим
  • минобр
  • уполномправа реб
  • инфосистемы
  • госуслуги
Wordpress snowstorm powered by nksnow