День Защитника Отечества – праздник пап и дедушек

«День Защитника Отечества – праздник настоящих мужчин, отмечаемый ежегодно 23 февраля.

Однако никто не может сказать, откуда именно пошла традиция поздравлять подарками всех представителей мужского населения, начиная от малышей, заканчивая почтенными старцами. Но эта традиция появилась именно во второй половине 20-го века. Сначала это были официальные поздравления в частях, а после – праздничные ужины и подарки в семьях. Со временем грань между военными и невоенными стерлась окончательно, превратив 23 февраля в сугубо мужской праздник.

Никак нельзя оставить пап без подарков от любимых дочки или сына. Поэтому в дошкольных учреждениях обязательно проводятся мероприятия, посвященные этому празднику. Воспитатели вместе с детьми выполняют поделки: аппликации «медали», «ордена». Проходят мероприятия в физкультурном зале, с участием пап, по развитию речи с детьми заучивают стихотворения:
                                      

Мой папа – самый верный друг,
Он сильнее всех вокруг.
Он со мной всегда играет,
Нас он с мамой защищает.
Отмечает он не зря
23 февраля!
***
Всех поздравлю громко я
С 23 февраля!
Тех, кто служит и служил,
  Тех, кто сапоги носил.
   Пожелаю, чтобы дали
Всем защитникам медали!
Все, кто детский покой защищает,
День Защитника Отечества отмечает.
Вам мы желаем здоровья и счастья!

Игры для развития ребенка необходимы: они формируют словарный запас, придают уверенность в себе, формируют целостную картину мира.

«Хорошо – плохо»

Игра должна стать повседневной для каждой семьи, т.к. она постепенно, без напряжения учит ребёнка видеть противоречия в мире природы: зимой -хорошо – можно кататься на санках, но зимой- плохо – холодно; снег – хорошо – можно слепить снежную бабу, но снег – плохо – от снега мёрзнуть пальцы и т.д. (и так, о любом природном явлении или объекте, доступном пониманию малыша).

«Волшебник Оживлялка»

Волшебник Оживлялка может рассказать ребёнку от имени дерева или цветка, или травинки о его жизни, – что любит дерево или цветок, чего боится, чем он помогает людям.

«Волшебная дорожка»

Нарисуйте на песке или на листке дорожку, разделив её на три части, и рассмотрите с её помощью любой живой объект, растение: маленькое дерево (с тоненьким стволом) – молодое дерево (ствол не очень толстый) – старое высокое дерево (с толстым стволом). Животное: маленький котёнок – котёнок побольше – взрослый кот. Цветок: бутон у розы – роза расцвела – роза завяла.

«Части – целое»

Взрослый называет части, а малыш узнаёт загаданный объект:
– Мягкие лапки, пушистая шёрстка, хвостик.
– Это лиса.
– Похоже, но я загадала не лису. Скажу ещё, что это животное любит молоко.
– Это кошка.
Взрослый:
– А ещё! Сам большой, уши большие, хобот – нос длинный…
– Это слон.
Второй вариант игры – взрослый и ребёнок меняются ролями: ребёнок называет части, а взрослый – целое. При этом желательно, чтобы взрослый не сразу догадался о ком идёт речь, провоцируя ребёнка назвать как можно больше его характерных признаков, повадок.

«Почемучка»

Взрослый на первом этапе объясняет причину и следствие. Например, если собаке положить ладошку в пасть, она может укусить? Зимой нельзя есть снег и сосульки – заболит горло. Без панамки нельзя ходить в жару – будет болеть голова и т.д.
На втором этапе взрослый приглашает к этому действию малыша; при этом он не может назвать следствия, а у ребёнка спросить причину. Например, собака укусит, если… (её дразнить, совать ладошку в пасть – отвечает ребёнок)

«На что похоже?»

Яблоко такое же круглое, как …(как мячик, как апельсин…). Лук такой же горький, как…(лекарство, как горчица, как перец…). Морковь такая же оранжевая, как…(апельсин, рыжие волосы, шуба у лисы…).

«Кто такой же?»

– У кошечки шерсть, какая? (Мягкая, пушистая).
– А у кого такая же? (У зайчика, у лисички, у пуделя, у игрушечного мишки).
– Кто ещё кусается как собачка?
– Кто ещё любит молоко как кашка?
– Кто ещё маленький как воробышек?
Как вариант игры – можно сравнить два похожих по внешним признакам животных и найти не только сходство, но и их отличие. Например: рассмотрев на картине волка, лису, можно отметить, что у них обоих острые мордочки и зубы, длинные хвосты, и оба они любят, есть зайцев, мелких зверушек в лесу. Но у лисы шубка рыжая, а у волка серая.

«Найди друзей»

Расширяет словарный запас за счёт описательных прилагательных, характеризующих природные объекты. Упражняет в подборе словосочетаний: колючий ёжик – колючая ёлка; зелёный листок – зелёная лягушка, зелёный кузнечик, зелёный огурец и т.д.
Колючий – ёжик, ёлка, иголка.
Зелёный – листок, лягушка, кузнечик, огурец.
Круглый – мячик, солнце, яблоко, воздушный шар.
Холодный – снег, лёд, мороженое.

«Угадай, кто я?»

Взрослый имитирует движения, жесты, голос различных животных, но только тех, кого ребёнок в состоянии узнать (собака, кошка, волк, лошадь, поросёнок, корова, петух, гусь и др.)
На втором этапе необходимо побуждать малыша самого к подобной имитации, а взрослый обязательно поощряет и подыгрывает ему.

«Фотоальбом»

Пользуясь тем, что малыши часто любят рассматривать фотографии, превратите это занятие в ненавязчивое обучение в форме игры.

1 вариант. Для того чтобы проследить генетическую линию какого-либо члена семьи…

Вместе с ребёнком разложите фотографии от младенческих, детских до взрослых, а может быть, даже до старческого возраста, обязательно при этом отмечая, как менялся изучаемый человек с возрастом. Затем, перемешайте фотографии и предложите ребёнку попытаться выложить их в той же последовательности, но самостоятельно.

2 вариант. По ходу рассматривания фотографий членов семьи обязательно называйте, кем он ребёнку доводится (бабушка, дедушка, дядя, тётя).

3 вариант. Выкладывая фотографии членов семьи в различном порядке каждый раз вместе с ребёнком называйте их функции:

– Мама что обычно делает?
-Учит детей в школе, стирает, гладит, варит еду…
– Папа что делает?
– Делает машины на заводе, ремонтирует игрушки, смотрит телевизор…
– Брат что делает?
– Ходит в школу, делает уроки, играет, помогает маме…

4 вариант. Уточните, где сделан снимок…

– Видишь, это мы во дворе, а это в лесу, а это на речке, а это бабушки дома…

«Что для чего?»

Взрослый:
– Где у тебя ротик? А для чего тебе нужен ротик?
– Чтобы кушать, пить сок, грызть орешки, откусывать что-нибудь, разговаривать.
– А ещё он тебе помогает петь. А ещё?
– А ещё плакать, кричать, смеяться.
И так про глаза, уши, нос, руки, ноги, живот.

«Угадай, какое настроение»

Взрослый показывает ребёнку фотографии его самого, где он смеётся, плачет, задумчиво смотрит, хитро улыбается, сердится и называет эти состояния сначала в форме глагола (ты здесь плачешь, смеёшься, грустишь, радуешься…), а затем в форме прилагательного (ты здесь грустный, весёлый, задумчивый, хитрый…)

Далее взрослый предлагает рассмотреть книги с иллюстрациями, на которых изображены животные (злой тигр, волк; испуганный заяц, хитрая лиса, весёлый щенок…) и предлагает назвать их настроение в глагольной форме (волк сердится, злится).

После взрослый предлагает ребёнку: «Давай покажем, как мы радуемся, сердимся, грустим», – и побуждает ребёнка к мимическому воспроизведению эмоций.

Уважаемые папы, несмотря на то, что в нашей жизни всегда не хватает времени старайтесь уделять внимание своему ребенку: разговор по душам- пусть ребенок расскажет как прошел его день что было хорошо, что плохо. Поиграйте с ними тогда в будущем ваш ребенок станет другом, вы будете знать что происходит в его мире без тайн и обид.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *