Публичный доклад


ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
 

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА  

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО  

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД № 174»  

Отчетный период: 2012-2013 учебный год.

 Содержание:

  1. Общая характеристика образовательного учреждения
  2. Состав воспитанников и  социальные особенности семей
  3. Структура управления  ДОУ
  4. Условия осуществления  учебно-воспитательного процесса
  5. Медицинское обслуживание.
  6. Состояние здоровья воспитанников
  7. Организация методической работы  ДОУ.
  8. Результаты учебно-воспитательной работы.
  9. Финансово-хозяйственная деятельность
  10. Обеспечение безопасности образовательного пространства
  11. Основные сохраняющиеся проблемы и направления ближайшего развития

Уважаемые родители, педагоги, общественность, друзья и партнёры  ДОУ !

  Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный отчет, в котором представлены результаты деятельности  ДОУ  за 2012-2013 учебный год. В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет  ДОУ , как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с Вашей помощью. Коллектив детского сада надеется в вашем лице получить поддержку.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 174» функционирует с 1975 года.  Здание двухэтажное, светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Территория ДОУ занимает 8323 м2., для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые посторойки и веранды от солнца.  Имеется физкультурная площадка с необходимым оборудованием. Наш адрес: 656057, г. Барнаул, ул. Энтузиастов, 27

Тел. 42-05-16, 56-76-84, e-mail: mbdou174@yandex.ru

Учредителем Учреждения является муниципальное образование города Барнаула.

Функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления – администрация города Баронаула.

Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 174» общеразвивающего вида.

Сокращённое наименование Учреждения: МБДОУ”Детский сад  № 174″.

В ближайшем окружении от детского сада находятся парк «Лесная сказка», МБДОУ «Детский сад №165», школа №81  и №114.

В настоящее время детский сад работает по лицензии № 124 серииА №  310505  выданной 27.01.2009 года. В соответствии с данной лицензией детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного воспитания.

МБДОУ «Детский сад № 174» зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю и внесён в Единый государственный реестр юридических лиц: Свидетельство серия 22 № 003373414 от 01.09.2011,  присвоен ОГРН 1022201137661.

2. СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙ

В 2012-2013 учебном году в детском саду функционирует 11групп, в которых воспитывается 295 детей в возрасте от 2-х до до 7-ми лет.

Возрастная катего

рия

Направленность

Возраст детей

Время работы

Количество детей плановое

Количество детей фактическое

   1 группа

Общеразвивающая

  4-5

7.00-19.00

21

2 группа

Общеразвивающая

 4-5

7.00-19.00

24

  3 группа

Общеразвивающая

 6-7

7.00-19.00

20

  4 группа

Общеразвивающая

 3-4

7.00-19.00

24

 5 группа

Общеразвивающая

 3-4

7.00-19.00

26

  6 группа

Общеразвивающая

4-5

7.00-19.00

21

  7 группа

Общеразвивающая

6-7

7.00-19.00

20

  8 группа

Общеразвивающая

 3-4

7.00-19.00

21

  9 группа

Общеразвивающая

5-6

7.00-19.00

27

  10 группа

Общеразвивающая

 3-4

7.00-19.00

19

  11 группа

Общеразвивающая

 5-6

7.00-19.00

27

Социологическая характеристика семей воспитанников:

типы семей: полная семья – 177 , неполная семья – 118,

количество детей в семье: 1 ребёнок –  101, 2 ребёнка – 186, многодетные – 8

3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ  ДОУ 

Управление  ДОУ  осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» по принципу единоначалия – заведующей  ДОУ  и самоуправления – Совет педагогов.

Совет педагогов рассматривает основные вопросы образовательного процесса и определяет направление образовательной деятельности учреждения, разрабатывает программу развития детского сада.

Учредителем Учреждения является муниципальное образование города Барнаула.

Функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления – администрация города Барнаула.

Учредитель осуществляет контроль за деятельностью детского сада.

4. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Состояние материально-технической базы учреждения.

В соответствии с внутренним распорядком режим работы ДОУ составляет 12 часов (7.00-19.00).  В своей деятельности учреждение  стремится создать условия для развития каждого ребенка  в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией  путем  реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса. Решение этой  проблемы  начинается со  сбора банка данных об уровне развития и здоровья ребёнка на момент поступления в ДОУ, систематическое наблюдение за его развитием, фиксация достижений и трудностей.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:

– инициирует познавательную и творческую активность детей,

– предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,

– обеспечивает содержание разных форм детской деятельности

– безопасна и комфорта,

– соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого

ребенка,

– обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

В центре внимания педагогического коллектива – безопасность среды. Сотрудники  учреждения , отвечающие за безопасность ОУ, регулярно проходят обучение и переподготовку. В ДОУ проведены все необходимые мероприятия по пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций.

4.2. Кадровое обеспечение учреждения.

В 2012-2013 учебном году детский сад укомплектован кадрами на 82 %. Образовательную работу с детьми ведут  педагогов: воспитатели 18, музыкальный руководитель 2, инструктор по физической культуре1, логопед 1, психолог 1, хореограф 1.

Все педагоги имеют профессиональное образование и своевременно посещают курсы повышения квалификации.

Характеристика педагогов по уровню образования 

Всего педагогов Высшее образование Незаконченное высшее Среднее профессиональное Общее среднее
Количество Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во %

25

 15

60

4

16

5

20

1

4

 

Характеристика педагогов по квалификационным категориям

Высшая квалификационная категория Первая квалификационная категория Вторая квалификационная категория Без категории
Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во %

3

12

8

32

8

32

6

24

Характеристика педагогов по стажу педагогической работы 

От 2 до 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 20 Свыше 20 лет
Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во %

7

28

7

28

6

24

5

20

  • МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно правовых документов:

  • Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186\272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»
  • Санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.1.2660-10

Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром и медсестрой из детской поликлиники  № 9 по договору. Медицинские работники работают в детском саду один раз в неделю: по средам. Они осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, проводят диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет), делают профилактические прививки, проводят антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года.

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

6. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ.

  В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.

Характеристика воспитанников по группам здоровья на 01.12.2012 г.

Группа здоровья

Количество детей

%

I

5

1,7

II

264

89,5

III

24

8,1

IV

2

0,7

V

Понимая актуальность задач сохранения здоровья детей, мы определили приоритетным направлением своей работы создание благоприятных условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников дошкольного возраста.

От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.

В детском саду имеется  спортивный зал,  хорошо оборудована спортивная площадка, в группах оборудованы физкультурные уголки, имеется хорошее спортивное оборудование.

Данные диагностического обследования детей по вопросу физической подготовленности таковы:

  • ·Средние группы – 91%
  • · Подготовительная группа – 95, 2  %
  • · Старшие группы –94,5 %

что составляет по ДОУ 95 %, на начало года – 88 %.

В  детском  саду создали оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

  • _8B0=85 >ACI5AB2;O5BAO 2 A>>B25BAB288 A =>@<0B82=K<8 4>:C<5=B0< (28B0<8==K9 G09 87 ?;>4>2 H8?>2=8:0 2 @070 2 3>4 , 25A=>9 8 >A5=LN);
  • _ __# DC=:F8>=8@C5B A8AB5<0 >74>@>28B5;L=> @01>BK  с  детьми. Триаду здоровья составляют – рациональный режим, закаливание и движение.

Сравнительные диагностические данные, предоставляемые медицинским работником ДОУ за 2010 – 2012 года по уровню заболеваемости ОРЗ и гриппом таковы:

Год

Уровень заболеваемости (%)

2010

9

2011

10,8

2012

8,1

2013

9.7

В следующем учебном году необходимо совместно с семьей совершенствовать работу по оздоровлению детей и снижению заболеваемости воспитанников.

  • ·ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Снабжение нашего учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками, работающие на договорной основе.

В МБДОУ «Детский сад №174» разработана примерное 10-ти дневное меню, согласованное с РОСПОТРЕБНАДЗОРОМ и утвержденное руководителем учреждения.

Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, в рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты.

На каждое блюдо разработаны технологические карты.

С учетом требований режима питания детей в возрасте от 2 до 7 лет в детском саду организовано 5-ти разовое питание детей:

•    Завтрак

•    Второй завтрак (согласно меню)

•    Обед

•    Полдник

Ужин

 

 

  • ·ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОУ.

 

Цель МБДОУ – создание благоприятных условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников дошкольного возраста, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Основные направления работы МБДОУ:

  • Воспитание социально- личностных качеств  у дошкольников;
  • Основы безопасности детей дошкольного возраста;
  • Развитие творческих способностей детей  средствами художествено – эстетической деятельности;
  • Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Образовательные программы охватывают все основные моменты жизнедеятельности детей. Учебный план и сетка занятий составлена с учетом психофизиологических возможностей воспитанников и «Гигиенических требований и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения», и обеспечивает  широкий спектр и высокий уровень компетентности детей в различных сферах познания, и взаимосвязь их с  повседневной жизнью  в детском саду.

С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между занятиями, длительностью не менее 10 минут. Проведение физминуток является обязательным при организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.

Занятия, требующие большой умственной нагрузки (математика, обучении грамоте), планируются наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными.

При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника.

В детском саду проводятся занятия на коррекцию осанки, профилактики плоскостопия,  используется педагогическая технология «Фитнес» для коррекции недостатков в физическом развитии.

8. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чего являются следующие показатели:

Участие МБДОУ № 174 в мероприятиях районного, городского, краевого, регионального уровня

МБДОУ № 174 Мероприятие Результат
2011г. -2012г Районный уровень
2011г. июнь Районные соревнования «Едут дети на велосипеде»  Грамота за участие
  2012г. февраль Районные соревнования «А ну-ка мальчики» Грамота за 1 место
  2012г. ноябрь   Районные соревнования «Весёлые старты» Грамота за 2 место
2011г ноябрь Районный музыкальный конкурс «Розовый слон» Благодарность за участие
2012г.  Январь Районный  отборочный конкурс «Учительская муза» Фольклорно — вокальная  группа педагогов Благодарность за участие
 2011г- 2012г.  Городской уровень
 2011г. декабрь. Городская конкурс»Слово об учителе»-воспитатели Жданова Ж.Ю.

Загурская Е.В.

Благодарности за участие
  2012г. Городской конкурс “Права ребёнка» воспитатель Загурская Е.В. Благодарность за участие
  2012г. Региональный уровень
  2012 г.январь Краевая выставка «Твори , выдумывай, изобретай» АКЦИТР Вымпел за участие
2012г. Апрель 5 окрытый краевой конкурс исполнителей народной песни «Молодые голосса» Диплом 2 степени
2012г. март 6 Международный фольклорный фестиваль — конкурс «Истоки» дети Диплом
2011 ноябрь 2Всероссийский конкурс « Я — педагог» воспитатель Морох С.Н. Диплом

 

Детский сад давно сотрудничает со школой № 81 и Центром творчества «Песнохорки», АНОО «Дом учителя».

9. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Как и все государственные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

– заработная плата сотрудников;

– услуги связи;

– расходы на коммунальные платежи и содержание здания;

– организация питания.

– компенсационные выплаты и т.д.

Администрация и коллектив в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников работали  над укреплением материально-технической базы МБДОУ, над созданием  условий для воспитания, обучения и оздоровления дошкольников.

 

Материально-техническое  оснащение  ДОУ:

В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Основными помещениями ДОУ являются: , медицинский блок(изолятор, кабинет медсестры, процедурный), пищеблок, прачечная, музыкальный и спортивные залы ,  11  групповых комнат, методический кабинет, кабинеты психолога, логопеда, бухгалтерии и другие подсобные помещения.

Музыкальная комната для проведения занятий, развлечений оснащен музыкальными инструментами: аккордеоном, пианино, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов, костюмами для детей и взрослых.

Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ

№ п/п Наименование % обеспеченности 
1 Оборудование и сантехника 80
2 Жесткий инвентарь 90
3 Мягкий инвентарь 100
4 Состояние здания 70
5 Состояние участка 60
6 Состояние внутреннего помещения 90

 

Из таблицы видно, что детский сад  оборудован  для полного функционирования на 90%. Большая часть МТБ образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления.

Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ

№ п/п Наименование % обеспеченности 
1 Игрушки 90
2 Музыкальные инструменты 80
3 Предметы декоративно-прикладного искусства 80
4 Картины, репродукции 90
5 Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи…) 90
6 Детская литература 90
7 Методическая литература 100

Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 90%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных. 

Сегодня роль и значение  административно-хозяйственной  деятельности в ДОУ значительно возросла. Это соответствие учреждения лицензионным требованиям, образовательным программам, требованиями к  развивающей среде.

Результаты административно-хозяйственной деятельности ДОУ оказывают существенные влияние на качество и уровень воспитательно-образовательной работы, на  обеспечение охраны   жизни и здоровья детей, обеспечивают стабильное функционирование различных систем, сопровождающих образовательные, оздоровительные,  социально-бытовые процессы учреждения.

В 2012-2013 учебном году на первом этаже отремонтирован переход, соединющий  корпус «А» и«Б» детского сада, реконструирована сантехническая  система во всех  группах, сделан капитальный ремонт кровли корпуса «А», произведён косметический ремонт спортивного зала,  кабинетов методиста, психолога, делопроизводителя, бухгалтерии и групповых помещений.

Приобретены: холодильник в медицинский кабинет, спортивный инвентарь (обручи, фитомячи), медицинское оборудование, постельное белье, полотенца,  кабинки детские, водонагреватели во все группы.

10.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

– пожарная безопасность

– антитеррористическая безопасность

– обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований

– охрана труда

В течение 2012-2013 года приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, замена пожарных шлангов и кранов и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен сигнал тревожной кнопки. В начале учебного года был издан приказ о соблюдении мер по охране жизнедеятельности детей, соблюдается режим закрытия учреждения.

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.

В течение года несчастных случаев с детьми и персоналом не было.

 

Исходя из анализа образовательной деятельности ДОУ были определены цели и задачи на 2013-2014 учебный год:

 

Цели: организация взаимодействия педагогов с детьми, способствующая формированию активности в познании окружающей  действенности и развитию личностных качеств детей, необходимых для успешной социализации в обществе, в тесном контакте с родителями.

Задачи:

  • Повышать качество оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной деятельности.
  • Формировать социально-личностное развитие воспитанников
  • Совершенствовать педагогическое мастерство, применяя методы проектной деятельности, развивать аналитические, проектировочные, конструктивные умения педагогов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *