МБДОУ "Детский сад №174"

Образование


Подраздел должен содержать информацию о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение).

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.

29 декабря 2012 года вступил в силу Федеральный закон № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. В соответствии с ним дошкольное образование является первым уровнем общего образования граждан Российской Федерации.

  • об уровне образования – дошкольное;
  • о формах обучения – очная;
  • о нормативном сроке обучения – 5 лет;
  • образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.

На 01.09.2017 г. в ДОУ обучаются 290 воспитанников.

Образовательный процесс МБДОУ

Содержание образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №174» определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной  образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №174» общеразвивающего вида разработана на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, которая является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Для выстраивания целостного педагогического процесса и обеспечения оптимальной нагрузки на ребенка в условиях вариативности образования педагоги МБДОУ используют дополнительные парциальные программы:

  • «Основы безопасной жизнедеятельности дошкольников» О.Л.Князева, Н.Л.Авдеева 
  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
    «Изобразительная деятельность в детском саду», «Цветные ладошки» автор Лыкова И.А. 
  • Программа «Развитие речи детей» О.С.Ушакова, Е.М.Струнина 
  • Программа «Обучение дошкольников грамоте» Журовой Л.Е. 

 

Рабочие программы на 2016/2017 учебный год

Рабочая программа первой младшей группы № 4

Аннотация к рабочей программе
дошкольного образования детей
первой младшей группы № 4

Рабочая программа дошкольного образования первой младшей группы № 4 (далее — Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 174» общеразвивающего вида
Программа обеспечивает развитие личности детей от 2 до 3 лет в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на:
-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа обеспечивает развитие личности, мотивации, способностей детей и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы реализовывается в различных видах деятельности: в раннем возрасте (от 2 — 3 лет) — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
Цель взаимодействия педагогов группы с семьями воспитанников заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Формы и активные методы сотрудничества с родителями: родительские собрания, консультации, совместные праздники, акции, конкурсы, анкетирование, проекты, совместные выставки, размещение информации в родительских уголках, на сайте МБДОУ «Детский сад №174» общеразвивающего вида.

Рабочая программа для детей 2-3 летнего возраста первой младшей группы № 4 (посмотреть)

Рабочая программа средней группы № 1

Аннотация к рабочей программе дошкольного образования
детей средней группы № 1

Рабочая программа средней группы № 1 (далее — Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание образовательных областей.

Программа разработана педагогами средней  группы №1 в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, образовательной с программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №174», с учетом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В образовательной области «Художественно–эстетическое развитие» используется Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте 4 — 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного, организационного.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, раскрывает цели, задачи воспитательно-образовательного процесса для детей средней группы, ведущие условия реализации Программы, особенности содержания программы, принципы программы, базовые идеи Программы, возрастные особенности детей 4-5 лет, планируемые результаты освоения программы.

Содержательный раздел отражает описание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»;

— описание вариативных форм, методов и средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
— представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Организационный раздел включает в себя:

— режим дня в холодный и тёплый периоды года;
— расписание непрерывной образовательной деятельности;
— общие сведения о группе: сведения о часто болеющих детях, сведения о перенесённых детьми травмах, сведения об увлечениях воспитанников;
— средства обучения и воспитания детей 4-5  лет для реализации программы.

Цель взаимодействия педагогов группы с семьями воспитанников заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Формы и активные методы сотрудничества с родителями: родительские собрания, консультации, совместные праздники, акции, конкурсы, анкетирование, проекты, совместные выставки, размещение информации в родительских центрах, на сайте МБДОУ «Детский сад № 174».

Рабочая программа средней группы № 1 (посмотреть)

Рабочая программа средней группы № 2

Аннотация к рабочей программе дошкольного образования
детей средней группы № 2

Рабочая программа средней группы № 9 (далее — Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание образовательных областей.

Программа разработана педагогами средней  группы №9 в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, образовательной с программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №174», с учетом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В образовательной области «Художественно–эстетическое развитие» используется Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте 4 — 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного, организационного.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, раскрывает цели, задачи воспитательно-образовательного процесса для детей средней группы, ведущие условия реализации Программы, особенности содержания программы, принципы программы, базовые идеи Программы, возрастные особенности детей 4-5 лет, планируемые результаты освоения программы.

Содержательный раздел отражает описание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»;

— описание вариативных форм, методов и средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
— представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Организационный раздел включает в себя:

— режим дня в холодный и тёплый периоды года;
— расписание непрерывной образовательной деятельности;
— общие сведения о группе: сведения о часто болеющих детях, сведения о перенесённых детьми травмах, сведения об увлечениях воспитанников;
— средства обучения и воспитания детей 4-5  лет для реализации программы.

Цель взаимодействия педагогов группы с семьями воспитанников заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Формы и активные методы сотрудничества с родителями: родительские собрания, консультации, совместные праздники, акции, конкурсы, анкетирование, проекты, совместные выставки, размещение информации в родительских центрах, на сайте МБДОУ «Детский сад № 174».

Рабочая программы  средней группы № 2 (посмотреть)

Рабочая программа средней группы № 10

Аннотация к рабочей программе дошкольного образования
детей средней группы № 10

Рабочая программа дошкольного воспитания, образования и развития детей 4-5 лет средней группы № 10 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 174»  общеразвивающего вида разработана самостоятельно и утверждена Организацией в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N1155 г. Москвы (далее – ФГОС ДО);
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПин» 2.4.3049-13);
  • на основе образовательной программы дошкольного образования Организации. Программа состоит из обязательной части, разработанной с учетом примерной

общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая всестороннее развитие детей, воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цели и задачи реализации Программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений) направлены на развитие детей в образовательных областях:

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира;
  • Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;
  • Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;
  • Обогащение индивидуального художественно-эстетического опыта;
  • Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии (парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 4-5 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой).

 В образовательной области «Речевое развитие» используется парциальная программа «Развитие речи детей 3-5 лет» О.С. Ушаковой, направленной на формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания на каждом возрастном этапе; развитие основных аспектов речевого развития: формирование словаря, становление грамматического строя речи, формирование звукопроизношения, развитие связной речи. 

Цель взаимодействия педагогов с семьями воспитанников заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

Формы и активные методы сотрудничества с родителями: родительские собрания, консультации, совместные праздники, акции, конкурсы, анкетирование, проекты, совместные выставки, размещение информации в родительских уголках, на сайте Организации, группы, на личной страничке педагогов.

Программа реализуется на государственном языке РФ. Срок реализации образовательной программы: 1 год

Рабочая программа средней группы № 10 (посмотреть)

Рабочая программа старшей группы № 9

Аннотация к рабочей программе
образования детей старшей группы № 9

Рабочая программа дошкольного образования разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программы дошкольного образования «Детский сад №174» общеразвивающего вида (далее — Организация) самостоятельно и утверждена Организацией.

Программа обеспечивает развитие личности детей от 5 до 6 лет в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:
— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Для выстраивания целостного педагогического процесса и обеспечения оптимальной нагрузки на ребенка в условиях вариативности образования используются парциальные программы:
— «Цветные ладошки 5-6 лет » И.А. Лыковой;
— «Развитие речи детей 5 -7 лет» О.С. Ушаковой;
— «Юный эколог 5-6 лет» С.Н. Николаевой;
— «Основы безопасной жизнедеятельности дошкольников» О.Л. Князевой, Н.Л. Авдеевой.
Цель взаимодействия педагогов группы с семьями воспитанников заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Формы и активные методы сотрудничества с родителями: родительские собрания, консультации, совместные праздники, акции, конкурсы, анкетирование, проекты, совместные выставки, размещение информации в родительских центрах, на официальном сайте МБДОУ «Детский сад № 174», личной страничке педагога.

Рабочая программа для детей 5-6 лет старшей группы № 9 (Посмотреть)

Рабочая программа старшей группы № 11

Аннотация к рабочей программе
образования детей старшей группы № 11

Рабочая программа дошкольного образования разработана на основе примерной  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программы дошкольного образования «Детский сад №174» общеразвивающего вида (далее — Организация) самостоятельно и утверждена Организацией.

Программа обеспечивает развитие личности детей от 5 до 6 лет в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Для выстраивания целостного педагогического процесса и обеспечения оптимальной нагрузки на ребенка в условиях вариативности образования используются парциальные программы:

— «Цветные ладошки 5-6 лет » И.А. Лыковой;
— «Развитие речи детей 5 -7 лет» О.С. Ушаковой;
— «Юный эколог 5-6 лет» С.Н. Николаевой;
— «Основы безопасной жизнедеятельности дошкольников» О.Л. Князевой, Н.Л. Авдеевой.

Цель взаимодействия педагогов группы с семьями воспитанников заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Формы и активные методы сотрудничества с родителями: родительские собрания, консультации, совместные праздники, акции, конкурсы, анкетирование, проекты, совместные выставки, размещение информации в родительских центрах, на официальном сайте МБДОУ «Детский сад № 174», личной страничке педагога.

Рабочая программа дошкольного воспитания, образования и развития детей 4-5 лет старшей группы № 11 (Посмотреть)

Рабочая программа подготовительной группы № 3

Аннотация к рабочей программе
дошкольного образования детей подготовительной группы № 3

Рабочая программа обеспечивает развитие личности детей 6-7 лет в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной

социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

  • на создание развивающей предметно-пространственной среды, которая

представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа состоит из обязательной части, разработанной с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и части, формируемой участниками образовательных отношений Организации. Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая всестороннее развитие детей, воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его в пяти  образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений Организации, представлены парциальные образовательные программы дошкольного образования: в образовательной области «Познавательное развитие» в некоторых группах реализуется парциальная программа «Юный эколог 6-7 лет» С.Н. Николаевой,  в образовательной области «Речевое развитие» — программа «Развитие речи детей 3-7 лет» О.С. Ушаковой, программа «Подготовка к обучению грамоте Л.Е. Журовой, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» — программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, в образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» программа «Цветные ладошки 6-7 лет» И.А. Лыковой.

В образовательной области «Физическое развитие», в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений Организации, отражена углубленная работа по физкультурно-оздоровительной деятельности, являющейся приоритетной в работе Организации. Представлена система физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием разнообразных здоровьесберегающих технологий, направленных на профилактику заболеваний, укрепление физического здоровья детей. 

Структура Программы включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения Программы.

Пояснительная записка раскрывает: цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, планируемые результаты освоения Программы.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей, описание форм, методов и средств реализации Программы.

Содержательный раздел содержит характеристику взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Цель взаимодействия заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Формы и активные методы сотрудничества с родителями:

родительские собрания, консультации, совместные праздники, конкурсы, анкетирование, совместные выставки, размещение информации в родительских уголках (центрах).

Организационный раздел содержит описание материально-технического, кадрового обеспечения Программы, включает режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, методическое обеспечение Программы.

Программа реализуется на государственном языке РФ.

Срок реализации образовательной программы: 1 год.

Рабочая программа для детей 6-7 лет подготовительной к школе группы № 3 (Посмотреть)

Рабочая программа старшей группы № 6

Аннотация к рабочей программе
образования детей старшей группы № 6

Рабочая программа дошкольного образования разработана на основе примерной  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программы дошкольного образования «Детский сад №174 » общеразвивающего вида (далее — Организация) самостоятельно и утверждена Организацией.

Программа обеспечивает развитие личности детей от 5 до 6 лет в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

-социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Для выстраивания целостного педагогического процесса и обеспечения оптимальной нагрузки на ребенка в условиях вариативности образования используются парциальные программы:

— «Основы безопасной жизнедеятельности дошкольников» О.Л. Князевой, Н.Л. Авдеевой;
— Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыковой.

Цель взаимодействия педагогов группы с семьями воспитанников заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Формы и активные методы сотрудничества с родителями: родительские собрания, консультации, совместные праздники, акции, конкурсы, анкетирование, проекты, совместные выставки, размещение информации в родительских центрах, на официальном сайте МБДОУ «Детский сад № 174».

Рабочая программа старшей группы № 6 (посмотреть)

Рабочая программа подготовительной группы № 7

Аннотация к рабочей программе
дошкольного образования детей подготовительной группы № 7

Настоящая рабочая программа разработана на основе содержания примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Содержание образовательного процесса в подготовительной к школе группе выстроено в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №174» общеразвивающего вида.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» реализуется Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» — используются парциальные программы: «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной..

Целью программы является обеспечение всестороннего развития детей 6-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей и потребностей.

Программа включает три раздела: целевой, содержательный и   организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, сведения о квалификации педагогических кадров, цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, возрастные особенности детей 6-7 лет, целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства, систему оценки результатов освоения программы.

Содержательный раздел содержит характеристику взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Цель взаимодействия заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Формы и активные методы сотрудничества с родителями:

родительские собрания, консультации, совместные праздники, конкурсы, анкетирование, совместные выставки, размещение информации в родительских уголках (центрах).

Организационный раздел содержит описание материально-технического, кадрового обеспечения Программы, включает режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, методическое обеспечение Программы.

Программа реализуется на государственном языке РФ.

Срок реализации образовательной программы: 1 год.

Рабочая программа для детей 5-6 лет подготовительной группы № 7 (Посмотреть)

Рабочая программа первой младшей группы № 5

Аннотация к рабочей программе
дошкольного образования детей первой младшей группы № 5

Рабочая программа дошкольного образования первой младшей группы №5 (далее — Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 174» общеразвивающего вида. Программа обеспечивает развитие личности детей от 2 до 3 лет в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.Программа направлена на:

-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации, способностей детей и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы реализовывается в различных видах деятельности: в раннем возрасте (от 2 — 3 лет) — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Цель взаимодействия педагогов группы с семьями воспитанников заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Формы и активные методы сотрудничества с родителями: родительские собрания, консультации, совместные праздники, акции, конкурсы, анкетирование, проекты, совместные выставки, размещение информации в родительских уголках, на сайте МБДОУ «Детский сад №174» общеразвивающего вида.

Рабочая программа для детей 2-3 летнего возраста первой младшей группы № 5 (посмотреть)

Рабочая программа второй младшей группы № 8

Аннотация к рабочей программе
дошкольного образования детей второй младшей группы № 8

Рабочая программа дошкольного образования разработана с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 174»,  общеразвивающего видав соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Содержание рабочей программы направлено на обеспечение условий для развития детей 3-4 лет с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей детей и родителей.

Содержание рабочей программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей. Общий объем рабочей программы рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

— образовательную деятельность, осуществляемую в процессе непрерывной деятельности совместно с педагогом;

— в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной);

— образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

— самостоятельную деятельность детей.

Рабочая программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.  Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Содержательный раздел представляет общее содержание рабочей программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения для реализации содержания рабочей программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, а также особенности традиционных событий, организации развивающей предметно-пространственной среды.

Цель взаимодействия педагогов группы с семьями воспитанников заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Формы и активные методы сотрудничества с родителями: родительские собрания, консультации, совместные праздники, акции, конкурсы, анкетирование, проекты, совместные выставки, размещение информации в родительских центрах, на сайте МБДОУ «Детский сад № 174».

 

Рабочая программа для детей 6-7 лет подготовительной группы № 8 (Посмотреть)

Рабочая программа инструктора по физкультуре

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Настоящая рабочая программа разработана на основе содержания примерных образовательных программ дошкольного образования: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Содержание образовательного процесса в разделе «Физическое развитие» выстроено в соответствии с программой дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад №174».

Рабочая программа по физическому развитию детей дошкольного возраста составлена для воспитанников от 2 до 7 лет и основывается на образовательную программу «Физкультурные занятия с детьми» Л.И.Пензулаева Программа предусматривает решение программных образовательных задач в соответствии с возрастом воспитанников, особое значение придается:

— организации самостоятельной двигательной активности детей;
— формированию у детей потребности в здоровом образе жизни;
— ориентации детей в доступных их пониманию видах спорта;
— активному включению родителей в процесс физического воспитания детей.

Работа с детьми 2 – 7 лет традиционно осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируют в решении следующих задач:

Оздоровительные задачи:

— совершенствовать функции и закаливание организма детей;
— формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи:

— формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий и в сочетании;
—  развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;
— обеспечивать осознанное овладение движениями;
— содействовать развитию пространственных ориентировок;
— способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости, создавать условия для развития ловкости, выносливости;
— понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи «цель результат».

Воспитательные задачи:

— вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;
— приучить к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;
— двигательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;
—  побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;
— формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.

Программа включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, сведения о квалификации педагогических кадров, цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, возрастные особенности детей 2 — 7 лет, целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства, систему оценки результатов освоения программы.

Содержательный раздел включает:

— описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными для каждого возрастного периода;
— описание вариативных форм, методов и средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
— представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
— описание коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Организационный раздел включает:

— материально-техническое и методическое обеспечение,
— планирование образовательной деятельности
— режим и распорядок дня,
— особенности традиционных событий, праздников, мероприятий,
— организация развивающей предметно-пространственной среды.

Рабочая программа инструктора по физкультуре

Рабочая программа музыкального руководителя

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
(Музыкальная деятельность)

Рабочая программа музыкального воспитания (далее- Программа) составлена на основе образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №174» общеразвивающего вида (далее- ДОУ), примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа предназначена для детей дошкольного возраста (с 2-7 лет)

Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, приоритетными направлениями развития ДОУ.

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей, второй младшей группы, средней, старшей, подготовительной к школе групп.

Цель рабочей программы:

Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, развитие психических и физических качеств ребенка.

Задачи:

— развитие музыкально – художественной деятельности;
— приобщение к музыкальному искусству, формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
— формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
— обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;
— приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);
— развитие внутренних психических процессов, творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;
— развитие речи.

Принципы формирования программы:

— соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
— сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
— соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
— обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
— построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
— решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
— учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
— соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса;
— принцип приоритетности эмоционально-чувственного развития, как основы духовно-нравственного воспитания.

Основными методологическими подходами к формированию программы являются: культурно-исторический, личностный и деятельностный подход:

— построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
— решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
— учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
— соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса;
— принцип приоритетности эмоционально-чувственного развития, как основы духовно-нравственного воспитания.

Цель взаимодействия музыкальных руководителей с семьями воспитанников заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи через формы: консультации, совместные праздники, развлечения, проекты, размещение информации на сайте ДОУ.

Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие» (посмотреть)

Программа педагога-психолога

Программа педагога-психолога (посмотреть)

Воспитательно–образовательная деятельность в МБДОУ организуется в соответствие с годовым планом работы, режимом дня, расписанием непрерывной образовательной деятельности, учебным планом.

Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разум­ное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

Расписание непрерывной образовательной деятельности отражает количество занятий в неделю, их продолжительность для каждой возрастной группы в соответствии с требованиями СанПиН к учебным занятиям, к максимальной нагрузке в организованных формах обучения.

Учебный план на 2017-2018 учебный год

Календарный учебный график на 2017/2018 учебный год

Качество содержания и комплексный подход к обучению и развитию ребенка в МБДОУ осуществляется в согласно Государственного образовательного стандарта дошкольного образования

по образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Формы работы с детьми:
Непрерывная образовательная деятельность:

  • Познание (формирование целостной картины мира),
  • Познание (формирование элементарных математических представлений),
  • Познание (конструктивная деятельность),
  • Развитие речи (обучение основам грамоты),
  • Развитие речи,
  • Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация),
  • Физическая культура
  • Музыка

Совместная деятельность педагога с детьми
Культурно-досуговая деятельность
Индивидуальная работа с детьми
Формы работы с родителями:

  • Родительские собрания, встречи;
  • Встречи в форме «Круглый стол», «Вечер вопросов и ответов», «Деловая гостиная» и др;
  • Дни открытых дверей;
  • «Час прямого провода»;
  • Анкетирование, опрос;
  • Детско-родительские акции, проекты;
  • Совместные праздники и развлечения;
  • Информационные центры.

 

knopka_nazad_150_150

Wordpress snowstorm powered by nksnow